Интерьер коммерческого помещения – магазина, салона или офиса — это лицо компании. По его дизайну можно многое сказать о том, как владелец бизнеса относится к своему детищу: все ли продумано до мелочей для удобства сотрудников и клиентов, стоит ли задача быстро продать или завязать с клиентом длительные отношения, достаточно ли состоятелен бизнесмен для того, чтобы вложиться в качественные материалы и уникальный дизайн. От правильного дизайна нередко напрямую зависит коммерческий успех предприятия.

Конечно, вы можете привлечь для планирования интерьера специалиста по древнему китайскому учению фен-шуй, который даст советы по расстановке мебели и цвету стен, но мы все же посоветуем вам обратиться к более традиционным экспертам – профессиональным дизайнерам.

В большинстве случаев компании не строят, а берут в аренду здания, которые распланированы для нужд других предприятий. Это означает, что, скорее всего, вам все нужно будет делать фактически с нуля — перепланировать помещения, переносить стены, перекладывать коммуникации и заказывать новую мебель. Это также означает, что вам придется задуматься о разработке дизайна помещения.

В любом случае основными требованиями при разработке дизайна интерьеров коммерческих предприятий должны оставаться функциональность помещений, индивидуальность дизайна и соответствие его последним тенденциям в моде.

Функциональность помещения

У каждого объекта коммерческой недвижимости есть особенности – в ювелирном магазине должно быть много света, в магазине одежды – просторные примерочные кабины, в отеле необходимо сделать упор на уют и престиж, а в ресторане – настроить человека на отдых и спокойствие. Функциональность офиса заключается в обеспечении достаточного пространства для нормальной работы каждого сотрудника, достаточного освещения рабочих мест, звукоизоляции, приемлемой температуры, кондиционирования и циркуляции воздуха и т.д.

Корпоративный стиль

Фирменный стиль — это та одежка, по которой вас встречают ваши клиенты. Такой образ должен быть простым, уникальным и запоминающимся. Так, на каком бы краю света вы ни находились, вы всегда без вывески узнаете магазины компании Apple или рестораны McDonalds. Некоторые компании привлекают целые дизайнерские бюро для разработки брендбуков — детальных описаний того, как должен выглядеть торговый зал, офис, экстерьер здания и даже одежда персонала.

Актуальные тенденции

Для того чтобы дизайн вашего помещения запомнился надолго и стал любимым местом для посещения, его следует планировать в соответствии с новейшими веяньями в интерьерном дизайне. Такими трендами для вашего офиса или магазина может стать применение экологических материалов в мебели и элементах декора. Разнообразные растения в горшках или кашпо создадут уютную доверительную атмосферу. Современный интерьерный дизайн характеризуется стремлением удивлять необычными элементами или цветовыми решениями – яркими акцентами или предметами современного искусства. Популярно сейчас совмещение несхожих текстур и материалов – металла и ткани или стекла и дерева. Для офисных помещений характерен минимализм в мебели и светлые тона, которые создают иллюзию большого свободного пространства. Благодаря ведущим IT компаниям в рабочих помещениях все чаще можно увидеть организованные места отдыха, где сотрудники могут ненадолго прервать работу, восстановить силы и обдумать дальнейшие действия.